Манифест издательства ПЛАНЖ

  • в прошлом у человека было много проблем: гвардейцы кардинала, коварные отравительницы, кровавые палачи ГУЛАГа, кавалерийские и танковые атаки.
  • в будущем у человека будет много проблем: ядерный апокалипсис, порабощение машинами, зомби-мутанты, астероиды, угрожающие расколоть землю.
  • а вот у современного человека проблем мало. Вернее, они есть, но все какие-то скушные: неудовлетворённость собой, болезни, ссоры, хандра. Ну как об этом написать блестящий роман? Вот почти и не пишут. А некоторые опинион-лидеры и вовсе запрещают рефлексировать современность. Грят, взгляд возможен только со стороны. Поэтому путь современного литератора лежит только в прошлое или в будущее, или вовсе в фэнтези.
  • Издательству ПЛАНЖ в вымышленных мирах неинтересно. Нам хочется назад в настоящий день и момент. И если смотреть не снаружи человека, а внутри него, то здесь становится очень даже нескучно. Там, внутри, происходят увлекательные баттлы, уже давно подмеченные Мамлеевым, но потом как-то подзабытые. Сначала человек ищет себя. Потом те, кто нашли, бьются о себя, об окружающих и об окружающие стены и им больно. Потом те, кто выдержал, встречаются с собой. Потом все эти субьекты: и та (тот), кто бился, и та (тот), об кого бились, и изначальный наблюдатель (-ница), перемешиваются и попадают в удивительное состояние, которое описать практически невозможно, но про которое доподлинно известно, что туда имеет смысл стремиться. В каких-то религиях это состояние называется «просветление», в каких-то «гештальт», в каких-то «катарсис».
  • Издательство ПЛАНЖ избегает споров об определениях и работает над снижением градуса пафоса. Поэтому называет это состояние намеренно упрощённо и запутанно «человек, у которого хоть что-то хоть как-то получилось». Но мы согласны со всеми предыдущими ораторами, что существует некая граница, которую надо перейти. Вот именно этот человек, переходящий и перешедший границу, является героем книг ПЛАНЖ и вот с ним нам интересно. В общем, как вы уже слышали, мы публикуем книги для людей, которые не боятся себя.
  • Современному читателю трудно и скучно слушать про эту битву, потому что он не может с ней ассоциироваться. Среднестатистический современный читатель хочет и привык бояться, однако, бояться себя ему кажется глупым. Читатель умеет и любит бояться понятных обьективных опасностей, которые мы уже перечисляли в начале, но сейчас снова с удовольствием перечислим: танков, орков, зомби, метеоритов, гвардейцев кардинала и сталинских палачей. С ними автору комфортно и интересно. А вот бояться себя, да ещё причинять самому себе боль — этого читатель совершенно не хочет. Если ему прямо в лоб рассказывать о поисках себя, читатель начинает нервно озираться и выяснять, когда появятся танки и орки. Узнав, что танков и орков и не будет, читатель теряет интерес и сбегает в параллельную реальность, как правило, галлюциногенную, благо лигалайз на подходе. Нам бы день простоять, да ночь продержаться.
  • Удержать внимание читателя при честном описании баттла с собой сложно. Ведь, действительно, увлекательных танков и злодеев нету, а боли и дискомфорта много. Написать про баттл читабельно — высшая математика. Сначала надо описать неопределённость и страх поисков, потом боль встречи с собой, а потом восторг состояния перехода границы. Таких авторов и таких текстов мало. Издательство ПЛАНЖ честно ищет такие тексты и таких авторов пока нашло семь штук. Приходите почитать!
  • Основной критикой наших текстов, исходящей от мыслящих читателей, является констатация того, что ни один герой книг издательства ПЛАНЖ не озабочен ни одним из двух важнейших вопросов, которыми озабочены мыслящие интеллигентные люди России: сколько украло правительство и где взять ещё денег, чтобы, как выражаются интеллигенты, «не сдохнуть с голоду». Издательство ПЛАНЖ смущённо признаёт, что действительно в далёких сибирских деревнях встречаются люди, которым иногда не хватает денег на хлеб. Тогда им приходится есть картошку, которую они выращивают сами. Издательство ПЛАНЖ искренне сочувствует таким страждущим и даже иногда помогает им материально, хотя в этом плане возможности у нас ограничены — мы всё-таки не волшебники и хлеба умножать не умеем. Но вот книги мы издаём точно не для таких людей, а для тех, которым явно и очевидно хватает денег на базовые потребности и которые мучаются с двумя более высокоранговыми проблемами. Во-первых, им очень хочется больше денег, чтобы сделать мир вокруг красивее и моднее. Во-вторых, их огорчает то, что их любят не так, как им бы этого хотелось. Издательство ПЛАНЖ тоже очень ценит красоту и любовь и творит вот именно для таких людей.
  • Ещё нас критикуют за то, что в наших книгах медленные завязки.Читатель уже до пятидесятой страницы дочитал, а всё никак никого не убили, не ограбили и не изнасиловали. Тут мы снова сконфуженно замолкаем. Как правило, в начале наших книг происходят страшные потрясения, но, опять же, внутри героя/героини, а не снаружи. Тем, кто этих потрясений не видит, мы обьяснить их не сможем. Будем терпеливо ждать, пока они разглядят сами. Но трупов в наших книгах как не было, так и не будет, потому что труп снаружи отвлекает от баттла внутри и делает повествование менее интересным именно для тех людей, которые сразу видят драматические завязки книг Издательства ПЛАНЖ. Этих людей мы очень ценим как нашу основную целевую аудиторию и никогда не будем отвлекать их от серьёзных тем и сюжетов всякой лабудой типа трупов, изнасилований, танков, орков, сталинскихъ палачей и прочих поп-украшений по списку.
  • Кстати, вопрос, почему читателю приятно и интересно бояться — это отдельная большая захватывающая тема, которая освещается в книгах ПЛАНЖ, но не будет освещаться в данном манифесте, потому что она сложновата для простенького повествования. Отметим только одно: человек рождён для страха, как птица для полёта. Страх никогда никуда не уйдёт и менеджмент этого страха является одним из эволюционных достижений и задач человека разумного. Более того, страх даже нельзя победить, ибо то, с чем ты борешься, то тебя и имеет. Страх можно только растворить и спокойно радостно жить в его разбавленном растворе. Тут плохие новости заканчиваются и начинаются хорошие. Химики знают, что при растворении выделяется энергия и тепло, которые иногда демпфируются затратами энергии на разрушение кристаллической решётки, но, всё равно, могут быть детектированы и даже использованы на благо народного хозяйства. Также и человек при растворении своих страхов получает энергию и тепло. А что нам ещё реально нужно в жизни, кроме энергии и тепла? И последняя хорошая новость: страх можно растворять постоянно. Растворил, порадовался теплу, отдохнул и снова в растворение. Эдакая собственная портативная ТЭЦ получается. Имплантированная в грудную клетку сведущего. Вот об этом обо всём и пишут авторы издательство ПЛАНЖ.
  • Три наших текста — условно-женские, а три — условно-мужские.
    • роман Юлии Гуриной «Мы же Взрослые люди» наполнен тонкой тоской поисков себя и болью встреч с собой. Великолепный текст проводит читателя по улицам его города, бьёт о невидимые стены и освещает финал светом надежды и покоя
    • роман Анны Парвати «На ладонях Азии» берёт героиню за шиворот, протаскивает по джунглям и мантрам Индии, окунает в непонятный Китай и выводит в семью, которая, тем не менее, не обозначает для героини окончание поисков себя.
    • роман Константина Семёнова «Звали его Эвил», наоборот, каким-то образом находится вне зоны баттла и остаётся вне этой зоны даже при описании достаточно драматических событий. Мы не можем понять как это удаётся автору, но, каждый раз возвращаясь к тексту, погружаемся в атмосферу радости и тепла. Очень рекомендуем это и Вам!
    • роман Светланы Борковской «Молитва о любви» наполнен такой женской энергией и теплом, что читательницы застывают над текстом и не могут выпустить книгу их рук. Текст умудряется достаточно ярко рассказывать о баттле, постоянно оставаясь вне его. Это непростое искусство, к которому мы рекомендуем Вам прикоснуться.
    • дилогия Дмитрия Кулиша «Регулятор» и «За деньгами» — о границе и её переходе, а также о первых неловких шагах за границей. Как многие знают, там находится два минных поля: деньги и секс. Многие вязнут на этих полях и поэтому настолько их боятся, что отказываются даже слышать упоминание о них. Ну что ж, если вы боитесь, то мы уважаем ваш страх: велкам бэк в изменённую реальность к танкам, эльфам и отважным мыслящим Д~Артаньянам. У них, действительно, нет ни страхов, ни секса, ни денег. Но когда-нибудь эта идиллия вам наскучит и вы вернётесь в реальность, а значит, и к книгам Издательства ПЛАНЖ. Мы будем вас ждать. Под часами. В шесть часов вечера после войны.